Права и обязанности пациента

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи (скачать, .pdf, 240 Кб)(просмотреть )

Права и обязанности пациента

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» пациенту гарантируется сохранение конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну и следующие права и вытекающие из них обязанности:


Помощь лицам, живущим с ВИЧ,  прибывающим в Калужскую область из Донецкой и Луганской Народных Республик и Украины


Права граждан Российской Федерации в области охраны здоровья

Открыть

Права граждан Российской Федерации в области охраны здоровья
1. Право граждан на охрану здоровья и бесплатную, качественную медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:

п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации;

глава 10 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Право граждан на обязательное медицинское страхование:

ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

3. Право граждан на выбор медицинской организации:

ст. 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

4. Право граждан на выбор врача:

ст. 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

5. Право граждан на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказания медицинской помощи:

ст. 1064, 1068 Гражданского Кодекса Российской Федерации;

глава 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ст. 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

ст. 69 ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

6. Право женщин на планирование семьи и регулирование репродуктивной функции:

глава 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

7. Право граждан на проведение экспертизы:

глава 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

8. Право граждан на отказ от патологоанатомического вскрытия:

ст. 67 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

9. Право граждан на трансплантацию органов:

Закон РФ «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

ст. 68 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

10. Право граждан на охрану здоровья при распространении рекламы:

ст. 5 ФЗ «О рекламе»;

ст. 69 ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Указ Президента РФ от 17.02.1095 г. № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы».

11. Право на охрану здоровья граждан, страдающих психическими заболеваниями:

Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

12. Право на охрану здоровья граждан, страдающих ВИЧ-инфекцией:

ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,  вызываемого вирусом иммунодефицита человека».

13. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья:

    глава 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

14. Права и обязанности пациента:
Пациент имеет право:

1.         На уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2.         На обследование, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3.         На проведение по его просьбе консилиума и консультаций других врачей-специалистов;

4.         На облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

5.         На информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

6.         На отказ от медицинского вмешательства;

7.         На получение информации о состоянии здоровья пациента в доступной форме от лечащего врача, заведующего отделением или другого специалиста, принимающего непосредственное участие в обследовании и лечении;

8.         На отказ от получения указанной информации против своей воли;

9.         На возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

10.      На сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

11.      На выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Пациент обязан:

1.         Заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;

2.         Уважительно относиться к работникам здравоохранения и другим пациентам;

3.         Выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;

4.         Сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;

5.         Информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;

6.         Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;

7.         Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права граждан в системе ОМС

Права граждан в системе ОМС определены в статье ст. 16 Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

Граждане Российской Федерации имеют право на:

·         бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

— на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

— на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

·         выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

·         замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

·         выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·         выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·         получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

·         защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

·         возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·         защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица обязаны:

·         предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

·         подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

·         уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

·         осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

[свернуть]
Открыть

Порядок разрешения конфликтных ситуаций
1. По вопросам оказания медицинской помощи пациент  может обратиться к лечащему (дежурному) врачу или заведующему отделением.
2. В случае нарушения прав пациенты (или их законные представители) могут направить заявления, жалобы непосредственно к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь.
3. Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, документы, подтверждающие факты нарушения подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). Жалоба подается в письменном виде: 1-й экземпляр — непосредственно главному врачу или его заместителю, секретарю гл. врача. 2-й экземпляр с указанием даты и времени подачи жалобы, входящего номера с подписью секретаря или главного врача (заместителя – остается на руках у пациента.
  С жалобой в устной форме можно обратиться к главному врачу Центра Алешиной Елене Николаевне по тел.: 8(4842) 926-701,70-50-33, или к заместителю главного врача по организации медицинской помощи 8(4842) 926-703, Киреичевой Татьяне Владимировне.
4. Если обстоятельства требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.
5. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством РФ. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством РФ.

[свернуть]

О правилах внутреннего распорядка и порядке получения медицинской помощи в ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД

В ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД действуют правила внутреннего распорядка для потребителей услуг. Основные правила указаны в информационных плакатах. С полным текстом  документов  Вы можете ознакомиться по ссылке.

О правилах внутреннего распорядка и порядке получения медицинской помощи в стационаре

О госпитализации законных представителей по уходу за детьми

О посещении родственников в реанимации

Порядок ознакомления пациента с медицинской документацией в ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД

Внеочередная медпомощь и льготные категории граждан

Свод данных о результатах проведения СОУТ на рабочих местах

Прокрутить вверх